Маленький принц
"Откуда мы? Мы родом из детства",- повторял Антуан де Сент-Экзюпери (1900- 1944). В его прозе ощущается высокая сопричастность судьбам человечества, умение подняться над душной суетностью будней, осознать, что ты в ответе за все. В этом- бессмертие его книг. Чем же так вошел французский писатель в нашу жизнь? Его заветные мысли мы повторяем чуть ли не каждый день: "Ты всегда в ответе, кого приручил", "Зорко одно лишь сердце", "Самого главного глазами не увидишь", "Любить- это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одну сторону", "Единственная роскошь на свете- это роскошь человеческого общения". Эти заповеди поэтичнейшего мыслителя ХХ века образуют некое "Евангелие от Сент- Экзюпери", свод ценностей, рожденных трудами его недолгой, но такой насыщенной жизни. "Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму. И запираемся в одиночестве, и все наши богатства- прах и пепел, они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить". Вторая мировая война, трагический разгром Франции, сложная жизнь в эмиграции вызывают в сознании писателя заметный сдвиг общественной позиции и творческих воззрений. "Нужно, чтобы то, ради чего ты умираешь, стоило самой смерти. Война- не настоящий подвиг. Это суррогат подвига. В основе подвига- задачи, которые ставит человек, свершения, к которым он стремиться. Простая игра в орлянку не может быть подвигом, даже если ставка в ней будет жизнь или смерть. Война- это не подвиг. Война- это болезнь". Смерть Экзюпери более полувека тревожит сердца. 31 июля 1944 года его самолет вылетел на разведку в направлении Ривьера- озеро Аннеси, край его детства. Сент- Экс исчез, не оставив следа, подобно легендарному античному божеству, чья гибель навек останется окружена тайной. И только спустя 60 лет (в 2004 году) его самолет нашли на дне Средиземного моря, недалеко от южных берегов Франции. "Ищите меня в том, что я пишу..."
И мы действительно находим его в том, что он писал.
В том, как он жил.
В том, как он умер...
Постановка - Б. Чернышов
Сценография, куклы, костюмы - С. Серебряков
Балетмейстер - А. Астафьев
Музыкальный стиль спектакля - студия "Аудиотеатр", директор А.Фараджев
В спектакле звучат песни Марлен Дитрих, музыка Сент-Прю, Филиппа Гласа, Генри Манчини.
При оформлении спектакля использованы рисунки А. де Сент- Экзюпери.
В спектакле использованы планшетные и теневые куклы, и "живой" план.
Премьера спектакля 21 октября 2003 г.
Продолжительность 1 час 15 мин.
Спектакль для детей от 7 лет, старших школьников и взрослых. |